/1
Анна Ротаенко
без названия
В процессе формирования проекта наше общее пространство обрастало красками, текстурами и общей виртуальной материальностью, наподобие того, как плоский лист раскатанного теста превращается в душистый гиперреалистичный пирог.

Принципиально важным аспектом художественной практики для меня является, пусть и возведенная в эстетическую плоскость, свобода обращения к исключенным из общей культурной повестки, уязвимым и не получившим привилегию видимости, непроговоренным вопросам выживания в нашем обществе.

Для того чтобы зафиксировать антиутопию виртуального не-места, я предложила сделать видимыми сломы в целостном пейзаже, глитч, разрезы, которые могли бы вместить в себя всё вытесненное из позитивной реальности ландшафта, например, вопросы цензуры и самоцензуры, с которыми сталкивается каждый участник культурного производства.

Гиперболоид, в центре которого может оказаться пользователь, решившийся сделать прыжок «в нору», превращается в клетку заточения для пользователя в виртуальной, сконструированной реальности. Образ этой математической фигуры часто ассоциируется с черной дырой как космическим телом, и это особенно свойственно постинтернет эстетике. При этом, в книге «Гиперболоид инженера Гарина», фантастическом романе А. Н. Толстого 1927 г., гиперболоид - это аппарат, «испускающий тепловой луч огромной мощности, способный разрушить любые преграды».

Перед некоторыми разрезами я поместила надписи: они комментируют происходящее, отрывисто, как вырванные из контекста субтитры к видеоигре, но при определенном стечении обстоятельств могут быть прочитаны последовательно и целиком, как стишок.
|
Художница, родилась в 1990 году в городе Грозный, живет и работает в Москве. Пишет электронную музыку, создает масштабные инсталляции,видео, цифровую графику.

В своей практике часто обращается к личным историям, двигаясь от частного к общему, где общей становится тема уязвимости человека,принадлежащего к дискриминируемым сообществам, включая и художественное. Работы исследуют городскую среду и ее медиа, включают апроприацию элементов поп-культуры и такие инструменты, как приложения, компьтерные игры, сонграйтинги пр. В мире, где каждый является пользователем, а технологии уже навсегда останутся с нами, Анна выбирает позицию диджитал-художницы, стирая различия между работой, художественным производством и повседневной жизнью.

Она исследует возможности перекодирования готовых технологических систем.

Училась в ИПСИ (2015 - 2016) и Школе Родченко (2016 - 2018). Участвовала в групповых выставках и фестивалях, включая New Russias 2020 (Манчестер, Великобритания), the Wrong Biennale (thewrong.org - 2019), Inrocks festival (Париж - 2018), ELECTROMECHANICA XIII, Международный мультимедийный фестиваль (Санкт-Петербург, 2018), VII Московская международная биеннале современного искусства (Москва, 2017), V Московская международная биеннале молодого искусства «Deep Inside» (Москва, 2016) и других. Персональные выставки: «Рингтон» (Музей Вадима Сидура, ММОМА, Москва, 2020), «Магические меры предосторожности» (Cité internationale des arts, Париж, 2019), «Изнанка» (MMOMA, Москва, 2016), «Зал ожидания» (Галерея «Триумф», Москва, 2015). Награды и номинации: "Новая генерация", премия Инновация 2019, получила специальный приз Французского института, Номинация «Лучший медиа-объект», Премия Сергея Курёхина, 2018. Лауреат Списка Достоевского «Самые актуальные фотографы России и Украины», 2016 г.

Работы находятся в коллекции ММАМ (Московский Мультимедиа Арт Музей), ММОМА (Московский Музей Современного Искусства) и частных коллекциях в России, Франции, Японии, Германии, Украине и США.
Мы ценим ваше мнение:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие с политикой конфиденциальности

/1
Anna Rotaenko
untitled
In the process of elaboration of this project, our common space got new colors, textures, and joint virtual materiality, that is as a flat piece of a rolled dough transforms into a sweet hyper-realistic pie.

A crucially important aspect of my art practice is the freedom to appeal to those, who are excluded from the common cultural agenda, who are vulnerable and don't have a privilege of being visible − though my efforts lay totally in the field of aesthetics.

To underline the anti-utopia of the virtual not-land I suggested visualizing gaps in a solid landscape as well as glitch and cuts, which may contain in themselves all elements, expelled from the positive reality, for instance, questions about censorship and self-censorship, which every participant of the cultural production faces.

A hyperboloid in the center of which a user who jumped "in a hole" may find her/himself turns into the cage that is designed to imprison users of virtual, artificially constructed reality. An image of this mathematical figure is associated with a black hole, a space object. And this is especially relevant for post-Internet aesthetics At the same time in the famous fantastic novel "Hyperboloid of Engineer Garin" (1927) by Alexey Tolstoy, the hyperboloid is a gear, that "produces a heat ray of such great power that is able to destroy any barriers".

I put some phrases before several cuts: they comment on the process concisely like subtitles for a video game taken out of a context, but in some circumstances, they can be read consequently and altogether as a rhyme.
|
Anna Rotaenko is a Moscow-based artist. Born in 1990, Grozny, USSR. She works with electronic music, video, and digital imagery and large-scale installations as well.

In her practice, Anna, moving from private to common, often draws upon personal stories that reveal a shared vulnerability of individuals from oppressed communities, including artists. Anna's works explore the urban environment and its media, appropriating elements of pop culture and its toolkit, such as apps, videogames, songwriting etc. In a world where everyone is a user and technology is here to stay forever, Anna chooses the position of a digital artist. Blurring the lines between work, artistic production, and everyday life, she explores the possibilities of re-coding existing technological systems.

Rotaenko studied at the Rodchenko Art School (2016−2018) and Institute of Problems of Contemporary Art (2015−2016). She participated in group exhibitions and festivals including New Russias (Manchester, UK, 2020), the Wrong Biennale (2019, thewrong.org), Inrocks festival (Paris, 2018), XIII International Multimedia Festival ELECTROMECHANICA (St. Petersburg, 2018), VII Moscow International Biennale of Contemporary Art (Moscow, 2017), V Moscow International Biennale for Young Art "Deep Inside" (Moscow, 2016) and others. Solo exhibitions: "Ringtone" (Vadim Sidur Museum, MMOMA, Moscow, 2020), "Magic precautions" (Cité internationale des arts, Paris, 2019), "Underside" (MMOMA, Moscow, 2016), «Waiting room" (Triumph Gallery, Moscow, 2015). Awards and nominations: Nomination "New Generation" and French Institute Prize at the Innovation Award, 2019. Nomination "Best Media Object", Sergey Kuryokhin Contemporary Art Award − 2018, Laureate of the Dostoevsky List "The most relevant photographers of Russia and Ukraine", 2016.

Her works are in the collections of the Moscow Multimedia Art Museum (MAMM), Moscow Modern Art Museum (MMOMA), as well as in private collections in Russia, France, Japan, Germany, Ukraine, and the US.
We appreciate your feedback:
By sending your feedback you agree with privacy policy